В чем основная проблема наших IT стартапов? 2


    Украина, 2016 год. Многие всё ещё хотят влезть на айтишную галеру, а там, наоборот, куча желающих выпрыгнуть в первом же порту потеплее. Одни хотят изменить мир, другие – зарабатывать на pet проекте кучу бабла. Хакатоны, инкубаторы, стартап ивенты. Так и появляются “убийцы facebook” и прочие инновационные приложения. Тысячи их. Стоит заглянуть в любой маркет или интернеты, и увидеть там кучи бесполезного софта. Умножай на произвольную цифру от 200 до 10000, чтобы получить количество затраченных человеко-часов, от 0 до 100000, чтобы получить цифру прокушанных денег. И так далее. Доползает до окупаемости и развития, наверное, не более 1%

Причины слишком очевидны для тех, кто построил хоть один бизнес:

  1. Твоя идея – говно не имеет ничего общего с реальными потребностями пользователя.
  2. Никто в твоей команде не представляет как продавать это.
  3. Жалко бросить на пол пути. Так доводят до маркета заведомо мёртвые приложения.
  4. Недостаточная мотивация, чтобы довести до конца.
  5. Недостаточная компетентность членов команды. Или, наоборот, завышенное ЧСВ, что привносит немало проблем.
  6. Человеческий фактор. Дележка шкуры неубитого медведя, ошибочное разделение ролей и долей.

    Это навскидку. Возможно, есть что-то что я упустил. А! Ну конечно же! Основная причина провала IT стартапов в том, что их делают IT-шники. Кому нужен маркетинг, анализ рынка, аналитика и оценка рисков? Люди которые идут в IT, как минимум, предпочитают экраны мониторов лицам пользователей их кода.

Программирование ради программирования. Процессы ради процессов.

    Пункт, на котором хотелось бы заострить внимание – продажи. Айтишники не любят продавать. Чуть ли не каждый второй мой коллега по outsource, на вопрос “Ты же можешь делать больше денег работая на себя?” обычно отвечает “Не… Это же прийдется искать заказы, общаться с заказчиком, решать кучу других вопросов. Мне и так норм. Делаю, то что нравится и мне ок.”

    “Справедливо” – скажут адепты галер. “Зажрались” – скажут те кто раз за разом продаёт свои услуги. “Давайте сравним” – скажу я. Совсем на днях O’Reilly выпустил 64-страничный отчет 2016 European Software Development Salary Survey. В большинстве своём зарплаты(за вычетом налогов) в 2-3 раза ниже. Примеров масса. Даже не буду здесь приводить. Хорошая, годная экспертиза стоит денег, несомненно. Продай её сначала по этой цене. Себя продай.

photo_2016-09-13_13-37-27

    В эту субботу посетил Black Sea Summit 2016. Отличный повод приехать в Одессу. Хорошая альтернатива душному и всепожирающему Киеву. Спасибо всей команде организаторов за те усилия, которые вы вкладываете в развитие отрасли и бизнес-привлекательности города! Ключевая особенность события – большое количество иностранных спикеров, и как следствие, все доклады и презентации на английском. Например, этой новостью пестрели новостные издания. Эпичненько же?

gesha-harkovskiy_38783414_orig_

    На одной из сцен питчились стартапы. Традиционно, пошел посмотреть на это. И, о б-ги, зачем выпускать людей, которые – не то что продавать не умеют. Даже на английском с трудом говорят. Seriously, гайз? Даже не вдаваясь в подробности, – ваш продукт должны захотеть. В конце-концов, инвестируют даже не в идею, а в людей/команду. Ну ты понял.

    И ещё одно. Не забывай, на гнилой галере впахиваешь за кусок хлеба или космической станции за горы “межгалактических кредитов”. Твоя ценность не том, как красиво и быстро ты складываешь из букв слова, рисуешь под копирку арт или что там ещё. Просто то что-то, что ты производишь, впарили продали по хорошей цене. Ну или тебя. Хотя, какая тебе разница.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 мыслей про “В чем основная проблема наших IT стартапов?

  • Alex

    Константин, душный Киев лучше знойной Одессы. Есть рынок ИТ услуг, тысячи вакансий, в том числе для начинающих. Ну и нет одесского выпендрежа. Да, а иностранцы у моря, ну а сейчас лучшее время, кто ж откажется, и не … более.