Выйти из IT. Время для второй карьеры?

Давайте двигать тэг #выйтиизIT. Ты не сможешь выйти уже через 5 лет. Скорее, не захочешь. Просто потому что, как стабильно высокая зарплата. Только поэтому обычно происходит наоборот. Из продавца-консультанта в “погромисты”.

Ох уж эти объявления “СРОЧНО!!11 НУЖЕН JS/Angular2 в Киев!! $6000/мес!1”. Рынок он такой. Будем надеяться, что JS будет нужен лет через 10, чтобы каждое нынешнее юное дарование имело возможность прокормить семью. Пока, IT позволяет двигаться в горизонтальной плоскости достаточно свободно, и сменить профиль, не потеряв(или незначительно) в окладе. На мой взгляд, худший способ инвестировать 10 лет своей жизни – просидеть в одном направлении/языке/компании всё это время.

Что делать после 10 лет в IT индустрии в Украине? И много ли это? Казалось бы – ответ очевиден. Как и на вопрос “Как войти в IT?”. Нооо…. нет.

Многие ставят цель в деньгах. Вроде “устроиться на 200 баксов в месяц”, “вырости на 200 баксов в месяц”, “получать 2000 баксов в месяц”. Возможно, для кого-то я открою секрет, но чем выше зарплата и время нахождения в IT компании, тем ближе ты к увольнению. Учитывая то, что работа технического специалиста, – ресурс, который компания меняет на деньги. Соответственно, со временем, цена содержания технаря становится выше реальной пользы.

В Украине, в большинстве, outsource. Ну а зарплата менеджера, чаще всего выплачивается из той самой маржи, которую заказчик платит по схеме cost+. Банально, но факт. Так что, в случае оптимизации расходов, первыми освобождаются именно эти должности и те, которые не приносят ощутимой прибыли.

Очевидных и плюс-минус понятных и легальных карьерных путей не так много, как оказывается:

  1. Совершенствоваться в одном направлении дальше. – Здесь всё просто, на мой взгляд.
  2. Сменить профиль – Когда надоел Web и хочется Mobile например.
  3. Уехать в другую страну на ПМЖ с рабочей визой – Когда проявления местного менталитета давят.
  4. Открыть свою IT галеру – Отличный вариант. Как показывает практика – большая часть их открывается при “краже” клиента у нынешнего работодателя. Своего крупного найти находясь в Украине гораздо сложнее.
  5. Открыть свою IT продуктовую шхуну – Тоже хорошо. Делать продукт сложнее, но и интереснее. Стартап же. Хайп, вейп, смузи и всё вот это.
  6. Открыть другой бизнес – Будка с шаурмой менее геморройно бабки приносит. (!коммент основан на реальных событиях!)

Кстати, 10 лет опыта для этих вариантов – необязательное условие. Поэтому многим сомневающимся “войтишникам” я обычно рекомендую сразу третий вариант. Нет смысла даже входить, если ты не хочешь тратить кучу времени, которое надо было тратить ещё в школе/ВУЗе на базовые навыки.

Вариант номер 1 – самый “стабильный”. Я вообще люблю вот эту всю стабильность. Недавнее сокращение сотни спецов в одной знаменитой конторе в Одессе меня сильно “порадовало”. Причина – большой именитый заказчик просто решил закрыть проект. Не знаю подробностей, но, надеюсь, все благополучно устроились.

Просто потому что принято так, что чем дольше ты работаешь на одного “дядю”, тем лучше. Такой подход был актуален ещё до 2010 года, возможно. Скорее всего, это пережиток индустриального века. Это обосновано низкой квалификацией основной рабочей силы того времени. Сомневаюсь, что существовали курсы “Мотивация для доярок”, “Как продвинуть стог сена в топ 10 по колхозу”, “5 способов выточить идеальную деталь”. Мне периодически доказывают, что сидеть в одной компании надо больше 2 лет. Я даже соглашаюсь иногда. Смотря, какую цель ты ставишь.

К чему я веду? Многие считают, что это плохо. Например, здесь описано, почему это не так. Учитывая что сейчас уже 2017ый, то и эта статья “безудержно” устарела. Ценность представляет уже не чистая информация, а её временной срез и аналитика. Скорости и объёмы информации растут. Уменьшаются и сроки для принятия решений, вывода продукта к потребителю. Так что, фактически, начинают “сыпаться” и современные методы ведения проектов и бизнеса в целом. Хотя, для продажи беляшей “на углу” мало что поменялось. Жарь, продавай, крышу окупай.

Несомненно, не меняются базовые принципы. Ни в менеджменте, ни в продажах, ни в производстве. Меняются инструменты и способы применения. Так что когда мне говорят, что-то типа “нет-нет, у нас тут всё очень индивидуально”, мне делают смешно. Сначала мы делаем компанию(бизнес процессы) на коленке, а потом не понимаем, почему нет продаж/коммуникации/прозрачности/масштабирования. Принимать все решения, основываясь на том, что каждый случай уникальный – гениально. Примеры нужны? Есть их у меня.

  1. Вопрос: “Есть ли проблемы или конфликты между сотрудниками?” Ответ: “Нет. Мы большая дружная семья” Результат: Конечно, оказывается, что старший разраб Петя залил код без проверки. В итоге, сайт поломался, а простой стоит бизнесу денег.
  2. Вопрос: “Как оценивается эффективность отдела продаж?” Ответ: “Никак. Разве надо? Мы доверяем друг-другу”. Результат: Отдел продаж не может толком отчитаться о проделанной работе, стратегии и т.д.

Получается, что если что-то пошло не так, ты даже не можешь на 100% быть уверенным в том, что виноват конкретно тот или иной сотрудник.

Так что, если кто-то из вас решил двигаться дальше по подобному сценарию и сотрудничать – давайте пообщаемся. Мне нужны профи.

Если кому-то из вас или знакомому нужна консультация в качестве “волшебного пендюля” – пишите, договоримся.

2 Comments

  1. Охохо, Бро. Эко тебя торкнуло. Правельный текст. Правильные мысли. Можем обсудить 🙂

    1. Обязательно, Кефа 😉 Разгребу проекты только.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.